Если мы составляем ТЗ копирайтеру, значит у нас есть или планируется страница на сайте для которой нам нужен текстовый блок.
И скорее всего мы хотим, чтобы этот текст работал — усиливал релевантность нашего документа. Но это возможно только если в нём используются правильные ключевые слова в правильном сочетании.
Чтобы определить какие ключевые слова нам лучше использовать лучше обратиться сервису по кластеризации запросов.
На случай, если у вас нету семантического ядра, способ как быстро собрать ключевые запросы, я описал в статье как быстро создать семантическое ядро без специальных знаний.
Сервисов по кластеризации много, вы можете использовать наш кластеризация и конкуренты.
Среди всех кластеров выбираем тот который ближе всего по теме к нашей странице и в то же время имеет уровень вложенности удовлетворяющий нашему.
Например, если у нас кластер имеет средний показатель 6 url главных страниц, а у нас эта страница внутренняя, то нам такой кластер не подходит.
Таким образом мы подбираем ключевые слова, которые запишем в ТЗ копирайтеру, но это ещё не всё! Нам желательно так же указать LSI — фразы, т.е. слова и словосочетания, которые можно использовать вместе с нашими ключами.
LSI (анг. latent semantic indexing) расшифровывается как “скрытое семантическое индексирование”. Для seo-оптимизаторов это слова, которые составляют нашу тематику. Например: «Зима, холод, снег, лыжи».
Таким образом мы дописываем LSI для усиления основного запроса.
И не забываем основные моменты:
- Самый частотный ключ из всего кластера должен быть всегда в мета-теге title с сохранением порядка слов.
- В первых абзацах желательно указать главные ключи, но без переспама. Если абзац всего один, то в первых предложениях.
- LSI фразами хорошо разбавлять текст, но совсем не обязательно их вставлять все, которые мы найдём.
На этом всё, удачи вам в ваших проектах!