Технический аудит сайта и пример рабочего чек-листа

Давайте я сразу опишу пункты чек-листа, по которым можно делать проверку технических ошибок на сайте и подготовить ТЗ программисту.

Итак, начнём!

Технический аудит

  1. Наличие и корректность формирования SEO-Friendly URL (ЧПУ)
    ЧПУ помогают поисковым системам и людям лучше понимать содержание страницы. В ЧПУ можно включить ключевой запрос, а значит получить преимущество в ранжировании в поисковой выдаче. При наличии не латинских символов затрудняется обмен/копирование ссылок (копируется/вставляется «абра-кадабра»), другие символы, не указанные в перечне могут неверно интерпретироваться поисковой системой.
  2. Склеивание зеркал и дубли страниц
    Для поисковых систем site.ru и www.site.ru это два разных сайта. Соответственно возникает проблема дублирования, что влечет к общей пессимизации. Также показатели всех пузомерок будут делиться между этими двумя сайтами.
  3. Проверка полного дублирования контента
    Эти действия направлены на выявление и устранение полных или частичных дублей страниц сайта, которые являются бесполезными для поисковых роботов, поскольку занимают место в индексе и нецелесообразно расходуют ресурс роботов-проходчиков.
  4. Наличие и валидность robots.txt и карты сайта sitemap

    robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Желательно написать инструкции для всех основных поисковых систем.

    sitemap.xml — так же важный файл, через который поисковые системы могут получить актуальную информацию о последних обновлениях страниц сайта.

  5. Код ответа несуществующих страниц 404

    Поисковому роботу необходимо сообщить, что такой страницы не существует, для этого используется 404 код ответа сервера. Это очень важно, чтобы не плодились дубли и не размывать релевантность страниц в индексе поисковых систем.

    А так же на этих страницах должна быть информация для пользователей, что такой страницы не существует и ссылки на главную, для удобства пользования сайтом.

  6. Поиск на сайте
    Для удобства пользования сайтом на него нужно добавить поиск. Это влияет на поведенческие факторы ранжирования.
  7. Наличие оптимизированных title, description и заголовков (h1, h2…)
    Оптимизация метатегов title, description и тега h1 играет ключевую роль для формирования сниппетов, а значит влияют на CTR.
  8. Наличие описаний изображений(теги alt, title)
    С помощью тега alt мы указываем поисковым системам к какому ключевому слову относится, то или иное изображение, тем самым увеличиваем релевантность посадочных страниц.
  9. Наличие и грамотность составления «хлебных крошек»
    Хлебные крошки (или навигационная цепочка; англ. breadcrumbs) – это часть навигации на сайте, отображающая часть структуры сайта и вложенность страницы, на которой находится пользователь. Этот момент положительно влияет на внутреннюю перелинковку сайта, а иногда и на правильное отображение ссылки в сниппете.
  10. Количество ссылок на страницах каталога и категорий
    Желательно урегулировать блоки товаров и материалов к среднему числу по нашим конкурентам.
  11. Адаптивный дизайн или мобильная версия

    Оптимизация сайта под разные мобильные устройства и разрешения, а именно: 240×320, 320×240, 320×480, 480×360, 360×640, 480×800, 768×1024, 640×960, 1280×800, 2048×1536.

    Этот момент влияет не только на удобство пользования сайтом, но и на позиции в мобильном поиске.

  12. Скорость загрузки сайта
    Cкорость загрузки страниц сайта влияет на ранжирование сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Поисковики обеспокоены тем, чтобы посетители из поисковой выдачи переходили на хорошие сайты с быстрой загрузкой страниц.
  13. Микроразметка
    Используя семантическую разметку, вы можете улучшить представление сниппета вашего сайта в результатах поиска для некоторых типов страниц.
  14. Битые ссылки
    Наличие битых ссылок уменьшают вес полезных страниц сайта и ухудшают работу поискового робота по обходу сайта.
  15. Протокол HTTPS
    С помощью сертификата SSL по протоколу https осуществляется безопасная передача данных, поэтому если на сайте планируется сбор личных данных, то лучше перейти на протокол https. С 2018 года это так же фактор ранжирования для большинства ПС.
  16. Удобство пользования контактами на сайте
    В подвале или в шапке сайта желательно прописать физический адрес, а с адреса можно сделать ссылку на страницу «Контакты». Все телефоны желательно сделать в виде ссылки, чтобы было удобно пользоваться ими со всех мобильных устройств для звонка.
  17. Реквизиты
    Для регистрации сайта в сервисах ПС может потребоваться размещение реквизитов организации в разделе Контакты. А так же это является коммерческим фактором ранжирования.
  18. Обратная связь
    На сайте с услугами должна быть обратная связь, чтобы клиенты могли задать вопрос не только через телефон, но и письменно. В меню или в шапке нужно учесть ссылку «Обратная связь», «Написать нам», «оформить заказ», или другие варианты.
  19. Иконка сайта Favicon
    Желательно использовать уникальную иконку для каждого сайта.
  20. Структура сайта
    У всех страниц сайта должна быть релевантная вложенность и логичная глубина каталогов и подкаталогов. Страницы низкой значимости должны находиться внутри страниц высокой значимости.
  21. Расположение пунктов меню на сайте
    Более популярные пункты меню лучше располагать ближе к началу меню сайта (см. Яндекс.Метрику).
  22. Внешние ссылки
    Внешние ссылки, не относящиеся к тематике сайта лучше закрывать от индексации тегом noindex или nofollow
  23. Федеральный закон «О персональных данных»
    1 июля 2017 года в закон № 152-ФЗ внесены новые положения. Все сайты, которые собирают и хранят любые данные о пользователях, должны внести документацию на свой ресурс. Штраф за невыполнения тех или иных действий, предусмотренных в законе, составит от 10 000 до 75 000 руб. за каждое обнаруженное нарушение.

На этом всё, удачи вам в ваших проектах!

© 2019 artur2k.ru
top