Давайте я сразу опишу пункты чек-листа, по которым можно делать проверку технических ошибок на сайте и подготовить ТЗ программисту.
Итак, начнём!
Технический аудит
- Наличие и корректность формирования SEO-Friendly URL (ЧПУ)
ЧПУ помогают поисковым системам и людям лучше понимать содержание страницы. В ЧПУ можно включить ключевой запрос, а значит получить преимущество в ранжировании в поисковой выдаче. При наличии не латинских символов затрудняется обмен/копирование ссылок (копируется/вставляется «абра-кадабра»), другие символы, не указанные в перечне могут неверно интерпретироваться поисковой системой.
- Склеивание зеркал и дубли страниц
Для поисковых систем site.ru и www.site.ru это два разных сайта. Соответственно возникает проблема дублирования, что влечет к общей пессимизации. Также показатели всех пузомерок будут делиться между этими двумя сайтами.
- Проверка полного дублирования контента
Эти действия направлены на выявление и устранение полных или частичных дублей страниц сайта, которые являются бесполезными для поисковых роботов, поскольку занимают место в индексе и нецелесообразно расходуют ресурс роботов-проходчиков.
- Наличие и валидность robots.txt и карты сайта sitemap
robots.txt — текстовый файл, который содержит параметры индексирования сайта для роботов поисковых систем. Желательно написать инструкции для всех основных поисковых систем.
sitemap.xml — так же важный файл, через который поисковые системы могут получить актуальную информацию о последних обновлениях страниц сайта.
- Код ответа несуществующих страниц 404
Поисковому роботу необходимо сообщить, что такой страницы не существует, для этого используется 404 код ответа сервера. Это очень важно, чтобы не плодились дубли и не размывать релевантность страниц в индексе поисковых систем.
А так же на этих страницах должна быть информация для пользователей, что такой страницы не существует и ссылки на главную, для удобства пользования сайтом.
- Поиск на сайте
Для удобства пользования сайтом на него нужно добавить поиск. Это влияет на поведенческие факторы ранжирования.
- Наличие оптимизированных title, description и заголовков (h1, h2…)
Оптимизация метатегов title, description и тега h1 играет ключевую роль для формирования сниппетов, а значит влияют на CTR.
- Наличие описаний изображений(теги alt, title)
С помощью тега alt мы указываем поисковым системам к какому ключевому слову относится, то или иное изображение, тем самым увеличиваем релевантность посадочных страниц.
- Наличие и грамотность составления «хлебных крошек»
Хлебные крошки (или навигационная цепочка; англ. breadcrumbs) – это часть навигации на сайте, отображающая часть структуры сайта и вложенность страницы, на которой находится пользователь. Этот момент положительно влияет на внутреннюю перелинковку сайта, а иногда и на правильное отображение ссылки в сниппете.
- Количество ссылок на страницах каталога и категорий
Желательно урегулировать блоки товаров и материалов к среднему числу по нашим конкурентам.
- Адаптивный дизайн или мобильная версия
Оптимизация сайта под разные мобильные устройства и разрешения, а именно: 240×320, 320×240, 320×480, 480×360, 360×640, 480×800, 768×1024, 640×960, 1280×800, 2048×1536.
Этот момент влияет не только на удобство пользования сайтом, но и на позиции в мобильном поиске.
- Скорость загрузки сайта
Cкорость загрузки страниц сайта влияет на ранжирование сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Поисковики обеспокоены тем, чтобы посетители из поисковой выдачи переходили на хорошие сайты с быстрой загрузкой страниц.
- Микроразметка
Используя семантическую разметку, вы можете улучшить представление сниппета вашего сайта в результатах поиска для некоторых типов страниц.
- AMP и Турбо-страницы
Это технология скоростных мобильных страниц, которые открываются прямо из поисковой выдачи. Опытным путём замечен небольшой бонус к позициям в мобильном поиске при реализации этой технологии на сайте.
- Битые ссылки
Наличие битых ссылок уменьшают вес полезных страниц сайта и ухудшают работу поискового робота по обходу сайта.
- Протокол HTTPS
С помощью сертификата SSL по протоколу https осуществляется безопасная передача данных, поэтому если на сайте планируется сбор личных данных, то лучше перейти на протокол https. С 2018 года это так же фактор ранжирования для большинства ПС.
- Удобство пользования контактами на сайте
В подвале или в шапке сайта желательно прописать физический адрес, а с адреса можно сделать ссылку на страницу «Контакты». Все телефоны желательно сделать в виде ссылки, чтобы было удобно пользоваться ими со всех мобильных устройств для звонка.
- Реквизиты
Для регистрации сайта в сервисах ПС может потребоваться размещение реквизитов организации в разделе Контакты. А так же это является коммерческим фактором ранжирования.
- Обратная связь
На сайте с услугами должна быть обратная связь, чтобы клиенты могли задать вопрос не только через телефон, но и письменно. В меню или в шапке нужно учесть ссылку «Обратная связь», «Написать нам», «оформить заказ», или другие варианты.
- Иконка сайта Favicon
Желательно использовать уникальную иконку для каждого сайта.
- Структура сайта
У всех страниц сайта должна быть релевантная вложенность и логичная глубина каталогов и подкаталогов. Страницы низкой значимости должны находиться внутри страниц высокой значимости.
- Расположение пунктов меню на сайте
Более популярные пункты меню лучше располагать ближе к началу меню сайта (см. Яндекс.Метрику).
- Внешние ссылки
Внешние ссылки, не относящиеся к тематике сайта лучше закрывать от индексации тегом noindex или nofollow
- Федеральный закон «О персональных данных»
1 июля 2017 года в закон № 152-ФЗ внесены новые положения. Все сайты, которые собирают и хранят любые данные о пользователях, должны внести документацию на свой ресурс. Штраф за невыполнения тех или иных действий, предусмотренных в законе, составит от 10 000 до 75 000 руб. за каждое обнаруженное нарушение.
На этом всё, удачи вам в ваших проектах!