Юзабилити сайта это удобство пользования сайтом.
- Мы же будем рассматривать юзабилити в первую очередь ориентированное на целевого посетителя.
Какое значение для SEO имеет юзабилити?
Как оптимизировать свой сайт с точки зрения юзабилити?
- Во-первых, пользователю должно быть легко получить нужную ему информацию или совершить целевое действие при первом контакте с веб-сайтом в минимальное количество кликов.
- Во-вторых визуальное оформление сайта должно помогать посетителю в осуществлении его целей.
Давайте для начала озвучим основные факторы, которые влияют на результат.
- Эффективность информации
- Лаконичность в дизайне
- Возможность совершения ошибок
Так с чего начать и как же нам оптимизировать наш сайт с точки зрения юзабилити?
Чек-лист по оптимизации с точки зрения удобства пользования сайтом
- Ставим все активные элементы на странице в порядке их значимости. Для этого изучаем карту кликов и карту ссылок в Яндекс.Метрике.
- Смотрим структуру сайта, чтобы в ней были логично построены категории, подкатегории и конечные страницы.
- Наличие хлебных крошек на сайтах с большой вложенностью страниц.
- Поиск — должен быть на любом многостраничном сайте и желательно заметен пользователю.
- Делаем все формы на сайте с минимумом лишних полей и переходов, и смотрим насколько они пользуются спросом по Аналитике форм в Яндекс.Метрике.
- Проверяем наличие кнопок: «назад», «вверх» и т.п., там где они могут быть уместны.
- Несуществующая страница (404) должна содержать слова о том, что пользователь попал на неё. А так же там следует разместить меню сайта, чтобы пользователь мог перейти на нужную ему страницу сайта.
- Убираем чрезмерную нагруженность в дизайне сайта.
- Смотрим удобство пользования сайтом с мобильных устройств, это можно сделать через клавишу F12 и нажав на иконку телефона в вашем браузере. На мобильных устройствах телефон должен быть ссылкой и хорошо заметен, если возможность такого способа связи предусмотрена сайтом.
- В контактах должна быть максимально полная информация о том как связаться с вами и кто вы такие, желательно с картой местности, фотографиями всех поворотов на пути к вашей организации и реквизитами.
- Информация о доставке и оплате не должна быть занудной и скучной, а в идеале содержать картинки и скрины всех этапов, вплоть до видеоинструкции.