Чек-лист по Юзабилити сайта

Юзабилити сайта это удобство пользования сайтом.

  • Мы же будем рассматривать юзабилити в первую очередь ориентированное на целевого посетителя.

Какое значение для SEO имеет юзабилити?

Юзабилити составляет ощутимую часть внутренней оптимизации сайта.
Оно влияет на поведенческие факторы сайта, которые в свою очередь отражаются на ранжирование сайта во всех популярных поисковых системах.

Как оптимизировать свой сайт с точки зрения юзабилити?

  • Во-первых, пользователю должно быть легко получить нужную ему информацию или совершить целевое действие при первом контакте с веб-сайтом в минимальное количество кликов.
  • Во-вторых визуальное оформление сайта должно помогать посетителю в осуществлении его целей.

Давайте для начала озвучим основные факторы, которые влияют на результат.

  1. Эффективность информации

    Этот момент влияет на то, с какой точностью и скоростью пользователь может осуществить целевое действие.

  2. Лаконичность в дизайне

    Здесь мы говорим о том, что сайт может выглядеть не только красиво, но и правильно. Т.е. на сколько мало отвлекающих, лишних элементов дизайна сайта, которые могут помешать пользователю получить конечных результат.

  3. Возможность совершения ошибок

    Конечно, в крупном проекте предусмотреть всего невозможно, но можно свести к минимуму возможность совершения посетителем ошибочных действий и в тоже время давая ему возможность лёгко исправить ошибочное действие, если оно всё-таки совершено.

Так с чего начать и как же нам оптимизировать наш сайт с точки зрения юзабилити?

Чек-лист по оптимизации с точки зрения удобства пользования сайтом

  1. Ставим все активные элементы на странице в порядке их значимости. Для этого изучаем карту кликов и карту ссылок в Яндекс.Метрике.карта ссылок
  2. Смотрим структуру сайта, чтобы в ней были логично построены категории, подкатегории и конечные страницы.
  3. Наличие хлебных крошек на сайтах с большой вложенностью страниц.
  4. Поиск — должен быть на любом многостраничном сайте и желательно заметен пользователю.
  5. Делаем все формы на сайте с минимумом лишних полей и переходов, и смотрим насколько они пользуются спросом по Аналитике форм в Яндекс.Метрике.аналитика форм
  6. Проверяем наличие кнопок: «назад», «вверх» и т.п., там где они могут быть уместны.
  7. Несуществующая страница (404) должна содержать слова о том, что пользователь попал на неё. А так же там следует разместить меню сайта, чтобы пользователь мог перейти на нужную ему страницу сайта.
  8. Убираем чрезмерную нагруженность в дизайне сайта.
  9. Смотрим удобство пользования сайтом с мобильных устройств, это можно сделать через клавишу F12 и нажав на иконку телефона в вашем браузере. На мобильных устройствах телефон должен быть ссылкой и хорошо заметен, если возможность такого способа связи предусмотрена сайтом.
  10. В контактах должна быть максимально полная информация о том как связаться с вами и кто вы такие, желательно с картой местности, фотографиями всех поворотов на пути к вашей организации и реквизитами.Удобство в контактах
  11. Информация о доставке и оплате не должна быть занудной и скучной, а в идеале содержать картинки и скрины всех этапов, вплоть до видеоинструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2023 artur2k.ru
top