Допустим у нас есть сайт и мы не знаем что с ним сделать или как его проверить на наличие критических проблем продвижения, тогда к нам на помощь приходит чек-лист критически важных моментов.
- Проверяем robots.txt на наличие и ошибки.
- Все ли мета-теги title важных страниц заполнены и содержат ключевые слова?
- Есть ли и как заполнена страница «Контакты» или «О нас«?
А теперь подробнее об этих моментах.
- robots.txt это файл инструкций для поисковых систем, он должен находится в корне сайта и быть доступен по адресу: site.ru/robots.txt. И самое важное, нам нужно проверить, чтобы в этом файле не было таких строчек:
User-agent: *
Disallow: /
Так как эти строчки закрывают весь сайт от индексации
для поисковых систем. Т.е. вы своего сайта не увидите в результатах поиска или же, если он уже там есть, то информация в них не будет обновляться, что критически важно. Более подробную информацию как работать с этим файлом и как его гибко настраивать я опишу в другой статье. - Мета-тег title это пожалуй самый важный из всех тегов, которые показывают на релевантность вашей страницы тому или иному запросу. И благо редактировать его, практически во всех современных системах управления сайтом CMS очень просто. В панели управления он часто называется: «SEO title», «Заголовок» или любое подобное название. Первое что нам нужно сделать это его заполнить, но не нужно пихать в него весь абзац текста, а достаточно всего 6-7 слов или до 75 символов. Самое главное, это то, что в нём нужно указать наше главное ключевое слов, которое можно определить по частотности «!» и желательно в той же самой форме, или хотя бы сохранить порядок слов.
- Страница «Контакты» или раздел «О нас» это третья по значимости страница, на которую будут смотреть не только поисковые машины, но и люди во время посещения вашего сайта. На этих страницах желательно указывать максимально подробную информацию о том как с вами связаться, если вы коммерческий сайт или кто вы есть, если — информационный. Ну и в идеале не забывать про микроразметку этих страниц. Например, для интернет-магазина важно указывать на странице «Контакты»: Телефон(ы), адрес(а), карту местности, ИП(если есть), ООО(если есть), ОГРН(если есть), форму обратной связи и другие ваши координаты, которые помогут покупателям связаться с вами.
На этом всё, удачи вам в ваших проектах!