Эволюция SEO

Раньше успешные SEO-оптимизаторы были проблемой для поисковых систем.
Помню времена, когда основной рабочей стратегией являлся спам, например для текстовой оптимизации достаточно было несколько раз повторить ключевую фразу на странице, пусть даже в скрытых слоях или невидимым текстом и формула BM25 и ей подобные давали высшую оценку релевантности.
Ссылочные стратегии основывались на спаме в анкорах, хорошо работал прогон по доскам объявлений, а первые версии Хрумера были как кнопка в ТОП и не только в Google, но и в Яндексе.

С тех пор многое поменялось, на смену формулам пришли нейронные сети, а такие показатели как PageRank и тИЦ стали закрыты от глаз оптимизаторов.
Текстовая релевантность теперь всё ближе соответствует удобочитаемому тексту.
А успешных специалистов по дорвеям, саттелитам и PBN всё меньше, порог входа в эти темы стал значительно сложнее и дороже.

Но это не значит что серые и автоматизированные способы продвижения в ближайшем будущем перестанут работать.
Напротив, я уверен, что с развитием технологий SEO-специалисты смогут так же задействовать нейросети в написании текстов или их редактировании в соответствии с релевантностью.
А для работы с ссылочным профилем также развиваются такие программы как Хрумер, GSA и подобные, которые в сочетании с различными экспериментами дают хорошие результаты.

Но даже накрутки поведеньческих факторов в Яндексе и многоуровневые схемы в Google уже не работают так как раньше, сайт который абсолютно неоптимизирован с точки зрения релевантности, коммерческих факторов для магазинов, запросного индекса для многостраничников — вряд ли зайдёт в топ на одних лишь накрутках, если конечно это не мелкая ниша, с НК и НЧ запросами.

По сути оптимизаторам приходится делать сайты для людей, обращать внимание на юзабилити и интент запросов.
Это так же отражается на изменении отношения Яндекса и Гугла к оптимизаторам.
Вебмастер активно развивается, что приятно видеть.
Только за последние месяцы в нём уже появилось несколько новых функций, например «Видимость в поиске» и «Рендеринг страниц JavaScript».

Если так продолжится, то возможно Вебмастер Яндекса и Google будет отчасти заменять некоторые сторонние сервисы, например видимость в Мегаиндексе или Кейсо, мониторинг позиций через Топвизор и другие важные инструменты.

Поисковые системы всё больше обращают внимание на задачи оптимизаторов.

© 2023 artur2k.ru
top